Войти

Россия и Иран договорились о сооружении двух новых ядерных энергоблоков

 

 

Представители Москвы и Тегерана в среду «достигли предварительного соглашения по сооружению, по крайней мере, двух новых ядерных энергоблоков в Иране».

 

Об этом сообщил иранскому информагентству ИРНА официальный представитель Организации по атомной энергии ИРИ Бехруз Камальванди, передает ИТАР-ТАСС. Речь идет о строительстве двух АЭС в Бушере, уточняет со ссылкой на Камальванди Agence France-Presse.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце 2013 года в Тегеране заверили, что Россия выразила готовность начать строительство второй АЭС в Бушере уже в 2014 году.

Иранская сторона уже несколько лет говорит, что ведет переговоры с Россией о строительстве еще одного блока АЭС. Однако Москва пока не давала полного согласия на это. Так, в марте 2012 года глава Росатома Сергей Кириенко говорил, что у его организации нет планов по возведению новых АЭС в Иране и что переговоры с Ираном не ведутся.

Однако в свете ожидаемого смягчения санкций в отношении Тегерана российская позиция могла измениться.

Надежды Ирана на строительство новых блоков АЭС связаны с Россией, потому что первая атомная электростанция в Бушере появилась благодаря российской стороне.

Это самый знаменитый долгострой на Ближнем Востоке: станцию начали строить в далеком 1974 году, причем исполнителем заказа сначала была компания Siemens – подразделение немецкого концерна Kraftwerk Union A.G. Однако завершать строительство пришлось российскому ЗАО «Атомстройэкспорт».

В Росатоме называют иранскую АЭС уникальной, не имеющей аналогов в мире, потому что пришлось интегрировать российское оборудование в строительную часть, выполненную по немецкому проекту, плюс применить около 12 тыс. тонн немецкого оборудования.

 
Иран готов в ближайшее время активизировать взаимовыгодное и многогранное экономическое сотрудничество с Россией, которая должна иметь преимущества на иранском рынке. Об этом заявил в интервью газете "Коммерсант" посол Исламской Республики Иран в РФ Мехди Санаи.

"Сейчас между нашими странами идут переговоры по заключению меморандума о сотрудничестве в сфере экономики. В начале 1990-х годов такой документ уже подписывался, теперь же, по сути, идет речь о его обновлении. Мы ведем переговоры по целому комплексу экономических вопросов — от энергетики до банковского дела. По содержанию и ключевым параметрам меморандума договоренности уже достигнуты. Остались детали, технические моменты, которые сейчас и проясняются", - указал иранский посол.
Мехди Санаи подчеркнул в этой связи, что "речь, в частности, идет о поставке иранской нефти в Россию". "Подобное сотрудничество, - добавил он, - для нас не является чем-то совершенно новым: Иран раньше поставлял газ в Советский Союз. Заключение новых договоренностей в энергетической сфере будет способствовать росту товарооборота между нашими странами и, конечно же, укреплению наших экономических связей".

Отвечая на вопрос газеты, считает ли Тегеран необходимым учитывать озабоченность Вашингтона в связи с готовящимися контрактами с Россией, посол ИРИ сказал: "Вопреки той шумихе, которая поднялась вокруг этого вопроса, хочу подчеркнуть: заключение этого меморандума не противоречит никаким международным договорам, нормам или правилам. Более того, Россия далеко не единственная страна, заинтересованная в укреплении экономических связей с Ираном. За последние недели Тегеран посетили бизнес- делегации из целого ряда других стран, включая государства ЕС и даже США".

"При этом я считаю, - подчеркнул Мехди Санаи, - что российские друзья, которые в трудные моменты были рядом с нами, должны иметь преимущества на иранском рынке. Это нормально. Но российские компании должны поспешить успеть занять свою нишу на иранском рынке, а не медлить, опасаясь последствий западных санкций".

Остановившись подробнее на перспективах поставки иранской нефти России в объеме "нескольких сотен тысяч баррелей в день", посол ИРИ заявил: "Мы сейчас договариваемся насчет объема поставок, конкретные показатели будут зависеть от того, куда и как будет поставляться нефть. Россия предложила несколько вариантов мест назначения и маршрутов поставок. Переговорщикам понадобится время, чтобы сделать выбор в пользу того или иного решения. Там много технических моментов и других вопросов (в частности, о расходах на логистику с российской стороны)".

"Перед нами открывается большая палитра возможностей для взаимодействия, - заявил посол ИРИ. - Назову лишь несколько обсуждаемых идей. В частности, речь может идти о совместных проектах в сфере энергетики в самом Иране, например о создании мини-НПЗ. Также мы обсуждаем возможные инвестиции со стороны России в разработку газовых месторождений на территории Ирана, например в Асалуйе и на Южном Парсе, где российские компании ранее присутствовали. Например, компания ЛУКОЙЛ — в нефтяном месторождении Анаран. Речь может пойти и о закупке Ираном нескольких сотен мегаватт электричества у России. Кроме того, мы можем расширить сотрудничество в области автомобилестроения".

По словам Мехди Санаи, Иран, в частности, "заинтересован в поставках российских тяжелых грузовиков или их сборке на своей территории (в стране уже существует сборочный цех КамАЗа)". "Помимо этого, - добавил он, - Иран заинтересован в покупке огромного объема рельсов из России, а также в ее участии в электрификации своей железной дороги. Интересует нас и российское зерно".

"Готовящиеся договоренности обоюдно выгодны, - подчеркнул посол ИРИ. - Россия будет покупать иранскую нефть, а на полученные средства Иран приобретет у России то, что ему необходимо. Часть средств Иран мог бы пустить на строительство российскими компаниями второго блока АЭС в Бушере". Он не исключил, что соответствующие документы могут быть подписаны до намеченного на август заседания российско-иранской межправительственной комиссии.
По словам Мехди Санаи, Тегеран, и Москва, обменявшиеся послами еще в 1520 году, "руководствуются, прежде всего, своими собственными национальными интересами", и им "не нужно разрешение третьих сторон, чтобы развивать двусторонние отношения".

Т.е обмен без долларов )

Россия обратилась к Ирану с предложением о поставках пассажирских самолетов Ту-204, заявил вице-министр транспорта Ирана Али Мохаммад Ноуриан.

По словам чиновника, Москва может начать поставки после того, как Организация гражданской авиации Ирана одобрит предложение. Российский самолет может одновременно перевозить до 210 пассажиров. Стоимость одного Ту-204 составляет примерно $35 млн, что дешевле, чем самолеты со схожими характеристиками от Airbus и Boeing. 


12.03.2014
Похожие статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *